?

Log in

No account? Create an account

Вопрос к родителям школьников

А вы делаете с детьми домашнее задание?
Мы вот обычно не делаем, по ходу дела можем что-то подсказать (если вопросы возникают), иногда проверяем результат, но в целом оставляем качество на усмотрение детей. Варианта "не сделать" не существует - если ребенок приходит с невыполненным заданием, он получает за это честно заработанную двойку, но учитель с него не слезет, пока он это задание все-таки не сделает и не принесет. С нашей стороны за двойку есть штраф в виде лишения компьютера на день.
Сегодня я что-то вдруг решила полностью погрузиться в процесс приготовления уроков мелкими. И сейчас в раздумьях.
Вот Сева, например. Пишет он плохо. Поэтому сначала черновик. Вот написал. Наделал ошибок. Неразборчиво половина... Я ему показала ошибки, сказала, как надо. Пошел писать еще раз (там пять строчек, не очень много). Что-то исправил, "тигор" наконец-то стал тигром и так далее, но все равно все далеко даже не от идеала, а от удовлетворительного результата. Вот третий раз пишет... Раз на пятый будет все равно плохо, но все-таки лучше, чем в первые четыре, и он перепишет это в тетрадку.
Я знаю, что многие родители делают задания вместе с детьми. То есть вот я должна бы сейчас сесть рядом с Севой и напоминать ему, чтобы не забывал после точек делать прописные буквы, исправлять по ходу дела ошибки... Я могу, на самом деле. Может, не каждый день, но - могу. Но вот вопрос - насколько это эффективней, чем то, как это сейчас происходит? Эффективней не в смысле получения хороших оценок, а в смысле выработки правильных навыков?
Мои родители за 10 лет не то что задания у меня не проверяли, они даже в тетрадки ни разу не заглянули, по-моему. (Точнее, заглянули один раз в первом классе, схватились за голову и отдали меня в хорошую школу - но это случайно произошло, цели проконтролировать не было). Вопросов с уроками у меня не возникало (черт, каким же беспроблемным ребенком, оказывается, я была - хотя бы в этом отношении). Я понимаю, наши чадушки таких вершин точно не достигнут (по разным причинам, хотя Дашка, в общем, в этом плане не безнадежна), но хотя бы немного продвинуться в этом направлении - возможно ли вообще? Интерес к учебе вполне присутствует.

Comments

Я была таким же беспроблемным ребенком, как и вы, родители порой вообще не знали, что там у меня происходит в школе, и видели только четвертные оценки. Поэтому я уже шесть лет страдаю, что мои дети учатся не так прекрасно, как я, и все вокруг мне твердят (особенно свекровь), что нужно делать уроки вместе с ними, сидя рядом и нудя. А мне таких трудов стоит просто контролировать (не забывать проверять хотя бы)! Что на подвиг сидения рядом я не способна и считаю его бесполезным, если не сказать вредным. И вот сейчас, когда сын в шестом, он наконец-то стал выдавать нечто похожее на то, что я от него жду - а именно он делает уроки сам, без напоминания и качество вполне прилично. То есть какая-нкикакая ответственность за свое дело налицо. Кстати, дочкина учительница настаивает именно на проверке домашних заданий, а не на совместном сидении, опять же для того, чтобы ребенок чувствовал именно свою ответственность за задания. Как-то так.
Ваш пример внушает оптимизм. У нас учителя ничего не говорят на тему сидения или не сидения с ребенком за уроками, а вот как усыновительскую конференцию почитаешь - начинаешь себя ехидной ощущать, а не матерью, наблюдая, как люди на эти уроки буквально жизнь кладут...
У нас тоже ничего не говорили, пока я не спросила - у Машки дисграфия и всеобщий пофигизм, так что она хоть и делает уроки сама без напоминаний, но делает, как курица лапой, лишь бы отвязались. Я не могу положить свою жизнь на уроки, мне она самой дорога)) И боюсь ребенку прибить в процессе.
Лучше не начинать сидеть:)Нервы важнее:))
По опыту-четыре года сидения коту под хвост.Кому дано-и сам научиться и будет учиться.
Если ребенок пишет "тигор", то, ИМХО, надо сидеть хотя бы с русским. 5 раз переписывать русский на черновик с ошибками - от этого толку никакого, один вред. Со мной точно года 2 первых сидели (а может и 3), ничего, нормальная выросла, потом всё сама делала :)
Ну, тигр-то был "тигором" всего один раз, потом уже не ошибался :) Кстати, на 5 раз ошибок уже не было совсем. Черт его знает, как правильно - видимо, на всех детей разные методы действуют.
5 раз переписывать - ИМХО, это слишком. Моя уже на 5-й раз ничего вообще не напишет. Там уже ниже написали: на первый раз на черновике ошибки исправить - и вперед. Это же сколько времени уходит на уроки, если 5 раз только русский переписывать!
Потом, моей реально помощь нужна - например, никто адекватно не объяснял вычитание через десяток, английский по Биболетовой - это просто песня без слов... Если бы школа еще давала адекватные знания, тогда бы можно было требовать, чтобы всё сам-сам-сам...
А у нас вот как-то с каждым переписыванием лучше становится. На 5 раз - ни одной ошибки. Все дети разные, наверное.
(OFF: Интересно, куда делся уже написанный коммент. Боюсь, куда-то не туда отправила :)
Попытка №2 в общем:
У нас не было другого выхода с нашей предысторией. У Светки не было даже особых проблем с саморегуляцией: она честно садилась и делала. Но как!!! Я сидела года два плотно, просто дублируя учителя: мы проговаривали каждый шаг задания, я нащупывала пробелы, давала массу более простых заданий "про то же самое" - до полного просветления.
Потом постепенно стала отпускать.
Сейчас еще довольно много помогаю, но уже только "по запросу" с ее стороны.
(мой коммент тоже куда-то делся, поэтому попытка номер два)

Вот эта предыстория всем нам все портит :((
вы молодцы.
Было в ленте - до 7 класса сидела одна с сыном, и сейчас сидит, и теперь не знает как перестать :)
Ой какой больной вопрос....
Я - сижу.
Но не знаю, правильно ли это..
Сил уходит - куда там адаптация, это отпуск, ваша адаптация. Тут именно - кдадешь жизнь, и прям чувствуешь, как она из тебя уплывает, но вот куда приплывает - большой вопрос. Как бы ни в трубу.
И все-равно - двойки, двойки, двойки. Из-за невнимательности. Из-за отсутствия понятия - "надо".
Сказала мужу - какой смысл? Все-равно двойки. А он - было бы еще хуже.
У Мишки нет понятия - надо делать уроки. Ну вот нет его.
Как его в него запихнуть???
Но у вас еще школа сильная, там надо соответствовать...

Я думаю, понятия "надо" у наших в голове тоже не особо много, просто они знают, что мы будем нудеть, пока не получим того, что хотим :)
У нас класс с простейшей программой, так что тут особо нечему соответствовать-то.
Но вот оценки очень строго ставятся. У девчонок было гораздо более либерально, а с Мишкой.. Мне прям обидно за него бывает, ну вот видно, что старался человек, а все одно..
А с другой стороны, это хорошо, наверное..
Кстьати, о "нудеть". Мне вот дальше непонятно, в приложении к Мишке.. Ну буду я нудеть - а ему-то что?? Даже настроение не портится... А у вас как??
Не делаю. Подвожу под это теорию, но возможно мне просто лень.
Лень - тоже вполне аргумент, на самом деле :)
До 13 лет не делала. Смотрела дневник, целовала в носик и хвалила. В 13 лет ребенка как подменили. Теперь иногда удается посидеть рядом и понудеть "Делай то, делай это, аккуратно, соблюдай правила, не путай тетради, и.т." Толку никакого, часто еще и не пускает, физически. Наказывать нечем, все пофиг. Умные люди обещают, что годам к 15-16 снова вернется умный и ответственный человек, а вредный и упрямый подросток перебесится. Не знаю.
Мне кажется, что сильно зависит от ребенка.
Моему зайчику даже сейчас порой трудно просто "усидеть" за деланием уроков. Но он уже нашел всякие свои способы.

Начальную школу сидели всю, иначе бы вообще про уроки никакого разговора бы никогда не было - он бы их не делал никогда.

Ну и ошибки у него обычно именно от того, что половину слова написал отвлекся - вторую половину забыл написать. Задачу прочитал половину из одного номера - вторую половину из другого. В решении фигня получается. И т.д.
я иногда племяшке с инглишем помогаю. Но там не подружились с учительницей и Сашку явно гнобят, потому чтобы хоть как-то на плаву держаться - иногда проверяю, а иногда и говорю ее маме правильные ответы или пишу текст (но не самой Саше, что там уже с этими ответами ее мама делает - другой вопрос). Остальное как у всех - делает сама, родители проверяют, если ошибки - отправляют переделывать. А вот с инлишем так нельзя - она в языковой школе, можно и вылететь, если одни двойки будут. Тем более что учит она язык хорошо (по моим оценкам) и ей это даже нравится, но в данном классе к ней придираются по каждой мелочи... :(((
Мне в чем-то повезло - не надо помогать, но надо напоминать, иначе - Ой! Забыл.
Сидеть рядом пыталась по началу, но от внимательности и почерка ребенка хотелось рвать и метать. С тех пор, как отправила - Делай сам, потом покажешь - проблем нет.
Сейчас в 5 классе - все сам делает. Косячит, конечно, но куда без этого. Главное взять дневник и по пунктам проверить - это сделал? Покажи. А это?
А то и забьет на ДЗ.
Сама в школе работаю - замечено, что в 6 классе начинается повальная лень мозгами шевелить. И никакой аргумент не действует. Им все "пофиК" и "все равно не знаю", "напишу наобум". Особенно у мальчишек! Сейчас у меня мой самый лучший класс в этой яме. Надеюсь, классу к 9му вылезут. Дай мне, Боже, сил на самый ужасный 7 класс! :))) Их в это время бы по одному учить, а не толпами по 25-30 человек.
корабель (зачеркнуто)
корабыль (зачеркнуто)
корабаль (зачеркнуто)
кораболь (зачеркнуто)
До правильного варианта не добрались %-)))
не, ну тогда у нас не все безнадежно! на пятый раз Сева написал текст уже совсем без ошибок :)
Я не сидела. Сейчас жалею, хотя не уверена, что моё сидение хоть как-то могло изменить то, что сейчас имеем. Поэтому перестала копаться. Что выросло - то выросло.
С дочками не делала никогда, разве что подсказать могла, если что спрашивали (но они не спрашивали, если честно)) С сыном делала очень долго. Но у него СДВГ и, по-видимому, нераспознанные логопедические проблемы, он часто просто не мог въехать в смысл задачи, в текст. И не дай Бог, если в тексте была пара любых цифр, которая в сумме давали круглое число - обязательно их сложит (дровосеков с топорами и трактора с гектарами)))). Приходилось рисовать схемы задач. Тогда деть раздуплялся. Сейчас он айтишник, если что)))
помню, в основном обращалась за помощью к родителям с геометрией и алгеброй.
но вообще, уроки с первого класса были на моей ответственности. Их никто не проверял. Не проверяли так же и дневник. Дневник нужно было подписывать раз в неделю у родителей, тогда и проверяли. За двойки не ругали, но неприятно расспрашивали-выговаривали. За пятерки хвалили, мне это было важно (положительная эмоциональная связь с мамой отсутствует).
Но я всегда помню свою странную обиду за то, что родители мной не интересовались "даже дневник не смотрели!", когда другие дети упоминали, как их родители каждый день проверяют уроки и дневники. Не знаю, была бы эта обида, если бы интересовались другими сторонами моей жизни))
Ммм, не делала, скорее, контролировала (или делала?). И помогала, если вопросы. И сейчас помогаю, хотя в разы меньше (остался английский и изредка "устные" предметы, вроде биологии и истории). Я считаю, это нужно, хотя бы в плане обучения "методике": читаем задание, выполняем по очереди, проверяем, не осталось ли невыполненного задания... Ну, и ошибки проверить.
Пожалуй, 5 раз переписывать - это просто трата времени и сил. Один раз на черновике, ошибки вместе с ним отследить, объяснить, а не просто исправить, и переписать. Своих приучаю просить о помощи вовремя, когда непонятно еще по мелочи, а не крупные проблемы. В целом уроки делают сами без напоминаний.
Но результат-то есть - после 5 переписываний.
Чай, не Войну и мир-то переписываем...

Edited at 2012-10-30 01:54 pm (UTC)