?

Log in

No account? Create an account

Усталость,

постоянное чувство вины, апатия - вот мое ныненшнее состояние, без всяких светлых сторон. Засыпаю - плачу, просыпаюсь - плачу, в течение дня тоже бы плакала, если бы не дети, которые просто достанут вопросами, почему я тут рыдаю.
Снова яма :( снова знаю, что пройдет, наладится, будет лучезарно и счастливо - и чем глубже яма, тем ярче будет счастье. Но как надоело это все. Еще и денег нет нифига, что всегда расстраивает дополнительно - я бы к психотерапевту побежала, роняя тапки - но у нас еще не все куплено к 1 сентября, куча денег уходит на бензин на частые поездки в Москву, да и вообще как-то тратятся и тратятся. Вчера вот на обувь детскую ушло 8 тысяч. И это только на двоих детей. У остальных, слава Богу, почти все есть - осталось только кеды для физкультуры Ольке и Севке. Я уже из дома стараюсь выходить без денег, чтобы не купить по дороге что-то нужное (но при этом не срочное), это уже инстинкт - не выходить из дома ради какого-то одного дела, сразу сделать несколько, потому что на повторный выход не будет либо времени, либо сил, либо вообще ничего другого. Ну в итоге вот вышла сегодня с почты, взмокшая, поняла, что без воды просто умру, пока до дома дойду - наскребала по всем карманам 14 рублей, чтобы воды купить.
Я даже не знаю, почему так сложно. То ли потому, что детей просто много. То ли потому, что они из-за своей травмированности в прошлом сжирают энергии в десять раз больше, чем домашние залюбленные дети. То ли просто потому, что мне надо чаще выбираться куда-то в люди, в город, да хотя бы просто гулять - но детям ведь попробуй скажи, что ты идешь гулять! "С нами ты не гуляешь, а сама пойдешь!" - и обид на неделю. И я правда с ними не гуляю, не читаю им книжек, даже - о ужас - не всегда целую перед сном, потому что укладывание спать - это полтора часа нервотрепки, потому что Алиса бесится и задирает всех, Адька учит всех жизни - и вот в каждой детской комнате по одному возбудителю спокойствия, а я все жду, когда они угомонятся, чтобы спокойно сходить в душ, выпить молока, да просто посидеть в тишине без ежесекундного мам-мам-мам-а он!-а она!-что у нас на обед и снова мам-мам-мам. Не спасает ни закрытая дверь в комнату, ни тысячу раз повторенное "я работаю", ни-че-го.
Следующим летом - всех в лагерь нафиг. ВСЕХ.

Comments

Лен, это лето. Осенью все в школу пойдут, будет легче. Сейчас все дома и замкнуты друг на друге, вот и мотают нервы себе и родителям. А так большая часть энергии уйдет на занятия и общение вне дома. Потерпи, немного осталось )
я 1 сентября напьюсь на радостях, наверное. несмотря на то, что я убежденный трезвенник )
По телефону 051 раньше оказывали бесплатные психологические консультации. Кроме того, москвичей могут записать на несколько сессий очно.

Я сейчас посмотрела - у них есть зеленоградское отделение.

Я понимаю, что со своим терапевтом отношения сложились, но ситуативно, в остром переживании - я пользовалась, лет 5 назад. Звонила им раза три, один раз мне прямо о-очень помогли. Один раз дали дурацкий совет) А другой раз - ну, нормально.

Edited at 2014-08-19 11:39 am (UTC)
Я им тоже как-то звонила. Дали дурацкий совет. Развестись с мужем )) с тремя (на тот момент) детьми ))
К сожалению, в ситуации с приёмными детьми большой шанс нарваться на неадекват из серии "а зачем вы их столько набрали", "они все ненормальные" и все такое. Как-то я не в силах сейчас глупости выслушивать :(
А на очные консультации там запись задолго (( мы ходили, когда еще в Чертанове жили, в тамошнее отделение.
Охх, сочувствую. Тут с одним-то не знаешь, куда деваться (старшая, к счастью, себя сама научилась развлекать).
А вывести гулять всех скопом - и сидеть, читать/вязать?
Нереально. Я с одной Олей-то долго выдержать не могу - постоянный пригляд нужен, чтобы она не бросалась к чужим младенцам со всей своей необъятной любовью.
Как я Вас понимаю и сочувствую. У меня одна, и то с ней бывает ужасно трудно. Совсем не то, что с домашними детьми. Но все наладится и у Вас, и у меня, давайте на это надеяться.
Но я ведь отношусь к ним, как к просто детям. Почему же все так несправедливо :( И я понимаю, что и домашние дети бывают в разы сложнее, еще и избалованные вдобавок и капризные (что я вообще не переношу). И ведь объективно-то - прекрасные дети у нас... И глупо как-то вешать на них ответственность за свое состояние - это Я не справляюсь, а они такие, какие есть.
дорогая, меня беспокоит твое состояние( ты АД не принимаешь?
Нелечка, оно меня тоже беспокоит ужас как.
Нет, не принимаю :(
Хотите честно? Я вообще не знаю как вы справляетесь с таким количеством детей. Это такой труд, требующий ресурсов на 500% что никто никогда не поймет у кого не было.
Я могу только чуть чуть представить с одним (ага ха ха) младенцем. И то это отказ часто от поесть полежать в ванной попить спокойно кофе и вообще время для себя. А когда деток столько да еще и требующих неусыпного внимания после гос учреждения. Мама тоже человек и вам тоже нужно время на себя
как-как... да вот не справляюсь ))
конец каникул, дети с катушек слетают, а следом за ними и мы
сил, и побольше!
да вот... не знаю, где взять, побольше-то ) да хоть сколько-нибудь ))
предлагаю временное убежище - мы не появимся в Ясенево до конца недели, Ксю там бывает только вечерами. вариант "з-ка" тоже доступен, но там сейчас живет няня с дочкой. возможно, тебя это смутит....
Маш, да убежищ-то потенциальных много ) а на кого я всё это тут брошу-то? Олег часто в Москве, я на автопилоте готовлю, работаю, еще раз работаю и все такое... убежище - это для отдохнуть ))
А я недавно видела как вы комментировали "все отлично. ничего не хуже. справимся со всеми сложностями" и еще сильно удивилась вашему оптимизму, поскольку дети ресурсопожиратели не только эмоциональных сил, но и денег.
Может быть это вас грызет?
У меня вот всего трое и я нервничаю по поводу "как же мы станем справляться, если все дорожает"
а вот у меня так - в основном все отлично, но иногда накатывает вот такое дурацкое бессилие (( причем меняется в момент.
пожирание денег меня не грызет, просто этот месяц был очень расходный - и школа, и ремонт машины, и еще всякие разовые платежи.
Хочу просто поддержать вас и пожелать вам и вашим близким здоровья и душевного равновесия. Жаль, что немного тепла и поддержки нельзя послать по почте...
С вашего позволения напишу один несложный и недорогой совет, который существенно облегчил самочувствие и настроение лично мне и еще двум из моих френдов. Это для товарищей с фотозависимыми депрессиями актуально, но, может быть и вам поможет.
Рыбий жир (любого производителя, в капсулах или жидкий) - 2г в сутки вместе с едой. Или любые препараты омега-3 (дозировка ро инструкции), но они дороже.
Витамин Д водный раствор (Аквадетрим) 3-6 капель в сутки вместе с рыбьим жиром.
Все это можно принимать за 1 раз, за завтраком.
Курс - месяц.
Далее рыбий жир можно продолжать по 1г в сутки неограниченно долго - это безвредно и недорого.
Витамин Д отменить до октября, в течении осени-зимы-ранней весны продолжать по 2 капли в сутки (дозировка для грудничков) - ориентироваться по самочувствию.
Быстрый допинг - 250мг витамина С с чаем-кофе - пару раз в неделю, если совсем плохо. Также с едой, чтобы желудок не бунтовал.
В общем, вся эта фармакология позволяет мне нормально функционировать последний год, не растекаясь.
Спасибо! А что такое фотозависимые депрессии?
У меня сегодня по плану суши-вечеринка. Могу тебя пригласить с одним ребенком или без никого. Больше наверное не осилю, своих восемь. 8-962-923-шестьдесят-29.
Я дома детей караулю (( Олег только часов в 10 вечера приедет.
А так я бы с радостью, и наплевать на диету )
Ленок, не знаю, чем тебе помочь пока что кроме слов.
Ты Герой. И Боец. И Человек. И иногда, а вообще-то часто тебе надо об этом напоминать. И напоминать, что ты совершенно потрясающая.
Держись. Это слом лета, скоро школа... и все такое тонкое и шаткое. Но совсем скоро все будет очень хорошо. Вот, поверь мне!
Я тебе верю, дорогая )) соскучилась, кстати )
Если такая усталость надо давать себе отдых. Вы не можете уехать - используйте любимые вами возможности отдыхать дома. Попросите друзей помочь в чём-то. И детей - пусть они занимаются друг другом.
Да не приносит мне ничего удовольствия, вот в чем проблема. И любого отдыха - недостаточно.
Не знаю, утешит ли тебя это, но:

1. Домашние залюбленные дети тоже те еще спиногрызы, мозг выедают подчистую, даже если их не шестеро.

2. Круто, когда то хреново, то лучезарно. Я про разные оттенки хреново понимаю отлично, а когда было лучезарно - уже даже и не вспомню. На ровном причем месте.
Да, наверное, когда хреново постоянно, пусть и с разными оттенками - это хуже. Но такие качели настроения дико выматывают :(
Та же фигня! Хотя ребенок всего один, дома уже 6 лет и от былых травм не осталось и следа. Ничего, осталось меньше 2 недель - начнется школа, выстроится мой и ее график, будем видеться опять только по вечерам перед сном. И через месяц я начну страдать по этому поводу :))
Лена, сил вам!!!
Спасибо, Наташ :) ни одного 1 сентября я так не ждала ))

(Anonymous)

Здравствуйте!
Во-первых, пожалуйста, извините, что встреваю анонимно, да и просто включаюсь в беседу, будучи совершенно посторонним человеком.. Я читаю Ваш журнал с большим - даже не интересом, скорее изумлением. И дело не столько в количестве Ваших детей, сколько в том, какое может быть у человека большое сердце и какая сильная потребность дарить свою любовь. Спасибо, что пишите о Вашей семье, это очень вдохновляет, особенно в непростые периоды.
Во-вторых, очень хочется поделиться одной мыслью. Опасаюсь, что мысль эта может оказаться неуместной или даже некорректной - тогда заранее прошу прощения, а комментарий Вы просто удалите).
Но после прочтения этого поста мне вдруг подумалось: а если, например, ребятам предложить что-то вроде конкурса "придумай, как найти время для маминого отдыха" - чтобы каждый ребенок предложил, что он может сделать (и обязательно сделал) для того, чтобы Вы пару часов СОВСЕМ ничем не занимались по хозяйству. Ведь это может быть как выполнение каких-либо дел ребятами, так и просто организация 1-2 часов своего личного времени (совместно с братьями и сестрами), за которые ни разу Вас никто не побеспокоит без крайней необходимости... Например, кукольный театр можно организовать, а потом выступать перед мамой и папой))
Мне даже кажется, в ситуации, когда Вам нужно позвонить, а нет возможности (как Вы писали выше) - тоже обратиться к молодежи с призывом: мол, придумайте-ка, когда и где я смогу разговаривать из дома пол-часа гарантированно без посторонних, у кого какие идеи?
Понимаю, что дети это дети, и нельзя от них ожидать формулы "сказано-сделано". Но мне кажется, что так они сильнее будут стремиться в направлении той мысли, что Вас нужно поберечь.
Скорее всего, наивным Вам это всё покажется, но во всяком случае пишу от всей души) Просто очень видно со стороны, что Вам необходим самый элементарный глубокий физический отдых, в чем бы он для Вас ни выражался.
С уважением и добрыми пожеланиями,
Светлана.
Светлана, спасибо вам. Физический отдых мне не дает, к сожалению, ничего. Потому что мысли из головы не выкинешь, и мысли эти все равно о детях и о том, что я не могу им дать, что не успеваю помимо детей и какая я никчемная мать. Хуже всего от них. Физический отдых - это было бы очень просто ))
Разово детей, конечно, можно на что-нибудь сорганизовать. Но именно что разово. И то это трудно. Они все-таки большие, у каждого свои дела и интересы :)
Лена!
Ну какое чувство вины? (понимаю какое- сама такая)
Но объективности ради-то, если по-чесноку со стороны посмотреть?
Не винить себя, а гордиться надо.

Дети - это вообще мозговыедательно, в любом количестве.
Много детей - тяжело, даже если это ангелы с крылышками.
И безотносительно анамнезов. У меня, например, самый мозговыедатель - Миха, хотя во всем остальном - ангел :-) А С Викой проще всего.
Это от характеров зависит.

Забавно, но деньги - лечат... Точнее они снимают некий довольно ощутимый пласт напряжения. Когда с деньгами напряженка на все остальное реагируешь в сто раз острее.

И еще, имхо, похудение влияет. Если раньше что-то можно было "заесть", а теперь нельзя - тоже накапливается.

Сил тебе и энергии.
Ты - супер.



Ну Маш, поводов для чувства вины у меня много )) один журнал чего стоит - это даже если убрать все уничижительные мысли о себе как о матери )
Деньги лечат, я согласна. Как минимум чувствуешь какую-то свободу. Вот муж говорит позавчера - съезди отдохни на пару дней в сентябре, в дом отдыха, а первая мысль - на что ехать-то? Хорошо, что эта финансовая яма всего на пару недель, конечно, но сейчас-то от этого не легче :(
С похудением я, кстати, не заморачиваюсь настолько. Хочется есть - ем то, что в наличии. Но я поняла, что дикий голод последних дней - это не про физический голод вообще, сколько бы я ни съела - насыщения нет... Будем с психотерапевтом разбираться. Прямо вот через полчаса :)
Лен, у вас появились в доме ЗАКРЫВАЮЩИЕСЯ двери?
А то! В нашей комнате - уже давно. Когда я уже взвыла от того, что даже переодеться не могу спокойно - постоянно кто-то толчется на пороге. Стало легче. Но всех проблем не решило ))
Знаете, это прежде всего Ваша диета так на Вас действует. Ежедневная усталость + ограничения - вот Вам и стресс. Надо витамины попить, как бы ни банально это звучало. И обычную валерьянку в таблетках. Действительно помогает, проверено. Витамины лучше взять группы В, они нервную систему восстанавливают.
Я тут с одним карапузом готова головой об стенку биться, а у Вас их целая орава. Начнется школа - всё наладиться.
Да нет никакой диеты )) Диета у мужа, у меня просто коктейли в дополнение к питанию и совсем минимальные ограничения. Кроме того, это задолго до диеты началось... просто накопилось.
Но витамины да, нужно.

С одним ребенком, кстати, труднее, чем с двумя-тремя :)
Интересно, а у тех, кто пишет про "скоро школа -- отдохнешь" ВСЕ дети в школе успешны? Школа гораздо хуже каникул! :)) Лучше дети дома целый день, чем возбужденные после школы, с истериками по поводу уроков, школьными проблемами и проч.
У нас со школой легче, чем в каникулы, это правда. Истерик по поводу уроков у нас нет как факта. Плюс Олька с Алиской будут вообще в школе до вечера, например - а они самые мозговыедающие.
А я вот скажу, что вам нужна ДАЧА. Не в плане огородов и грядок, а в плане - качельки-песочница-газончик-бассейник.
Лично меня это сильно выручает, потому что на даче все мои обязанности - готовить еду и ходить на прогулки, когда хочется. И ВСЁ!
Детям там всегда можно найти массу занятий, плюс их плотность на кв/м становится гораздо меньше, что тоже способствует некоему расслаблению.
И да, всё лето я запрещала себе думать о том, как мы идём в школу, и что будет дальше. Вот сейчас, за две недели до учебного года решаем всё и сразу.
Хорошо помогает составление плана из двух-трёх обязательных пунктов на завтра.
Держись.

Будьте здоровы!

я при всем своем оптимизме тоже эту неделю с трудом переживаю. Даже пришлось няню каждый день приглашать, а работы не особо-то сейчас есть.
Елена, а что если связать свои состояния с фазами луны? М б там весь секрет?
И еще пора бы отключать кнопку "перфекционизм". Уже сделано больше, чем возможно! Даже для нашей редакции сделано! Ну и информационный пинок нашей семье, конечно.
Да, вы - самые лучшие! И это уже хорошо! можно же просто полежать на лаврах!
Кстати, есть методика, где основное требование "остановить мысли", Андрей, перфекционист в нашей семье, таким способом спасается
всех на три месяца без права посещения. :))))Лена, они подрастут, правда. Будет легче.
На что вы умудрились потратьить 8 тысяч? На брендовые адидасы в бутике чтоле?
Мне кажется, запросы стоит уменьшить. По всем статьям.
Эээээ... ну если учесть, что в 8 тысяч вписалось 8 пар обуви - так это и немного совсем.