?

Log in

No account? Create an account

Второй день предшкольного забега

Выдался, конечно, чуть спокойнее, но самую малость.
С утра пораньше папа отвел девиц в соседний дом в Гемотест - сдать анализы. Потом мы с Алиской помчались в школу надомного обучения, и был нам там облом. Тамошние завуч с директором крутили носом на нашу девочку и всячески намекали, что в их школе место только умным (хотя на дверях школы написано - "школа для всех", да, что подразумевает инвалидности разных видов). "Вот у вас тут НАПИСАНО!" Ну да. А в законе написано, что я могу привести ребенка с любым диагнозом в обычную школу и там его должны инклюзивно обучать :) выходит, что в обычную могу, а в как-бы-специальную-инклюзивную не могу - круто, слов нет.
Честно говоря, разозлили меня. Представьте себе эту цепочку "образования" у Алисы. Сначала в детском доме, не вдаваясь в подробности, на основании плохой памяти, ребенка сажают учиться по коррекционной программе. Три года она сидит в классе со всеми "нормальными" детьми, но учится по другой программе - и, естественно, никто не занимается с ней дополнительно (ни логопед, ни дефектолог), разница в знаниях с одноклассниками растет и после 3-го класса ребенок остается с ощущением, что она полная дура и учиться как все не может. При этом чтение, например, на уровне "первый класс, вторая четверть" - ну вот за год дома она начала читать вполне прилично, следовательно, дело не в том, что ребенок "недостаточно умный", а в том, что его не учили особо (мы тоже не особо учили, просто читала много). В том, что всем, по большому счету, было наплевать, что с ней будет дальше после такого "образования". Дальше был год семейного обучения. Никто не прочил Алисе будущее академика, но сиди она в школе в классе - получила бы тихо свои троечки, бывают и послабее ученики. Вот что показал этот год. Трудно, без особых восторгов, и надо еще много нагнать по программе - но учиться по программе массовой школы она может. Сейчас вот проходили ПМПК. Равнодушной рукой районный психиатр, не интересуясь Алисиными успехами, не вдаваясь ни в какие подробности - просто переписала все из детдомовской карты. ПМПК переписала все из заключения психиатра (хотя я не понимаю, на хрена она вообще, если они не могут оспорить медзаключение и даже что-то к нему добавить). И потом мне в "инклюзивной" школе говорят, что ребенку место в коррекционке и нигде больше! Все мои слова про "надо ребенку дать шанс все-таки, ну не будет получаться - в коррекционку мы всегда успеем" - по барабану, да кому вообще этот реальный, живой, не самый глупый в мире ребенок интересен? Интересно не портить успеваемость "крутой" школе, да. В общем, инклюзия в головах должна быть, конечно, прежде всего. А ее нет. Даже у руководства "инклюзивной" школы.

В общем, в итоге мы просто пошли в нашу районную школу, не стали показывать никаких заключений и предъявлять диагнозов и Алиска пойдет туда. Правда, не 1 сентября, а 2-го - не успеваем с медкартой.

После договоренностей с директором по поводу Алиски и Севки (который в итоге выйдет учиться 8-го) побегала по остальным учителям, позаполняла бумажки, попереписывала названия рабочих тетрадей и все такое - голова кругом. Олег за это время съездил с Олькой и Алиской на очередной медосмотр в рамках подготовки медкарты.

Взяли Севца, поехали в АТАК - мальчика сфотографировали, продуктами закупились.

Приготовили суп (ура мультиваркам), покормили детей, поехали с Олькой и Алиской опять в медцентр. Прошли уже почти всех врачей - завтра еще окулист, потом в понедельник гинеколог у Алиски, и заключение терапевта.

В процессе я еще дозвонилась до музыкалки, где мне сказали, чтобы мы выздоравливали и не волновались. Уфффф.

И вообще по итогам этих двух безумных дней - БОЛЬШОЙ УФФФФ.
Осталось постричь Ольку, навести красоту маме (постричься/покраситься и съездить за платьем), папе - укоротить мальчикам штаны и купить накануне букеты, собрать портфели и нагладить формы. Это, в общем, такая ерунда!

Comments

Боже, для медкарты в обычную районную школу надо гинеколога проходить?!
нет. Гинеколога проходят. при достижении ребенком возраста 10 лет.

Вы не понимаете щастья

в соседний дом в Гемотест - сдать анализы.

Нам надо ехать 25 км чтобы кровь сдать.
Автобусы туда не ходют.

Re: Вы не понимаете щастья

мы еще как понимаем ))))
В случае чего, наверное, можно учиться в обычной школе, и нанять репетитора, который будет "подтягивать"
ну в итоге так и будет. конечно, мы не бросим Алису на произвол школы и будем помогать чем сможем (в смысле репетиторов и доп.занятий).

но все равно обидно, что вот так все обернулось в "инклюзивной" школе. после такого, конечно, к ним не особо и хочется, но противно само по себе...
Лена, пытаюсь себе представить ваше расписание. Мне видятся такие огромные свитки с кучей клеточек и куча отчёркнуто красным, и будильники, будильники
не, мы разгильдяи, без списков живем )))
Вроде карты давно отменили, чей-то вы из-за ненужной бумажки ребенка праздника лишаете?
Почему ты не хочешь Оле волосы отрастить? Мне кажется, ей очень пойдет. Не дает причесывать?
Мне такие дифирамбы пели про эту школу. А на деле туда ломятся здоровые дети за индивидуальным подходом, а вам вона что. Тьфу.
1. Ниче не отменили. Записать ребенка в школу можно без медкарты. К занятиям из медкарты не допустят. Алиса начнет ходить в школу ровно в тот день, когда будет карта. Возможно, даже 2-го уже :)
2. Хочу, но в процессе их все равно надо подравнивать )) Причесывается она много, сама и с удовольствием - единственная из моих девиц, кстати.
3. Да, мне тоже так показалось. Причем там из 8-9 мкр берут всех желающих, из других - со справкой по инвалидности. А по факту... вот. Их же еще объединили с гимназией 1528, так что, подозреваю, "естественный отбор" стал вообще жестким. Внутри там круто, чё. Только не про нашу честь. (Вообще говоря, мы написали заявление о приёме в школу и попросили их письменно отказать - если не лень будет, пожалуемся на них куда только можно, ибо свинство).
Немного не поняла - если медкарты на руках нет 1 сентября, то в школу не принимают?

Типа того.
Вы не допускаете что директор могла быть права? Что в коррекционном классе ей будет легче и она там сможет лучше учится? А в обычном ребёнка вполне могут заклеймить "тупой" и всячески гнобить? Или если она будет не успевать за материалом и тогда вообще не сможет учится, даже на тройки. Всё же обучение дома и в классе отличается, дома вы всегда будете подбирать оптимальный для ребёнка режим, а в классе учатся как все. Нет ничего позорного или ужасного в том, чтобы учиться в коррекционном классе, это не значит что она тупая или психованная, просто возможно нужно чуть чуть больше объяснять, чуть чуть больше заниматься. По моему это какой то таракан родителей, я встречалась с такими людьми на работе (я тренер). Нет ничего хуже чем положение ребёнка засунутого в среду где он плохо справляется из за того, что мама стесняется признать что у него есть небольшие проблемы требующие особого отношения.
Ей было бы оптимально учиться как раз в их школе - с малокомплектными классами, с надомным обучением.
В этом ей и было отказано.
Поэтому она пойдет в обычную.
Речь не про "будет легче". Конечно, в коррекционке легче, кто бы спорил, там вся математика заканчивается дробями. Но ребенок тоже не идиот и понимает, что учится по программе "для дураков". И соответствующим образом о себе думает.
Алиса изменилась очень за год, она действительно хочет попробовать поучиться как все.

Вы, по-моему, путаете коррекционный класс в обычной школе и обучение в спецшколе по коррекционной программе. Коррекционный класс в обычной школе (по общей программе) был бы счастьем, да их позакрывали нафиг.
Ну и правильно, что отдали в районную школу! Главное, чтоб к детям нормально относились, а не за показухой по успеваемости.
Вам надо памятник прямо сейчас ставить.
Из Канады особенно все это - даже не знаю, какое слово подобрать: смешно? дико? - читать: прошли гинеколога для поступления в школу. Да даже педиатра - зачем? Из медицинских сведений я при записи ребенка в школу поставила крестики напротив сделанных прививок и поставила прочерк в графе про аллергии (тьфу-тьфу-тьфу). Все. А, еще написала телефоны семейного врача и стоматолога. Десткий сад (ну, его аналог здесь) - то же самое, с четверга младший идет.
Ну почему? Это так, вой в воздух. Пока была дома, все это было нормой, а сейчас глаз режет.
В Штатах требуют справку о прививках. Или специальное разрешение их не делать. Но у нас вообще, кажется, больше анти-вакцинщиков, чем у вас. Та же справка нужна во все летние лагеря, включая дневные. Инспектора из штата проверяют, что лагерь у всех взял справки; иначе штраф.
Ох, Леночкин, сил и терпения!
С Алиской - вы молодцы, а комиссии эти, ага, любимое дело - переписвать дианозы, помню по 30 санаторию (((
Сил и терпения Вам, Лена! Я, может быть, не сильно в курсе подробностей. Но, если сумеете найти обычную (не специализированную для одарённых) муз.школу для Ваших девчонок, им будет громадная польза! Если разрешите посоветовать - выбирайте фортепиано (это прежде всего развитие интеллекта). И ещё: выбирайте даже не школу, а преподавателя, можно запросить "сарафанное" радио. Мы в свою школу берём абсолютно всех ребят. Тем более, что сейчас есть программы общеэстетической направленности, рассчитанные на 3-4 года обучения. Есть преподаватели, которых иначе как подвижниками не назовёшь. И мы с радостью отмечаем прогресс в развитии наших питомцев и радуемся их успехам.
Лена, школа для неодаренных тоже у нас. Берут всех и, что интнресно, учат. У двух забракованных в столице сестер голоса нашли. Натурально люди из города ездят в деревню учиться.