?

Log in

No account? Create an account

Как и ожидалось,

тема наказания детей никого не оставила равнодушной.
И мало кто удержался от того, чтобы не посоветовать.

Ок, давайте решим задачку.
Есть девочка, которая изо дня в день по многу раз делает Нечто, требующее, скажем так, наказания. Ну не то чтобы прямо серьезного наказания, но чтобы понимала, что так поступать не стоит. Справедливости ради, Нечто она делает все-таки реже с каждым днем. Разумеется, разговоры по поводу того, что это Нечто делать не стоит - ведутся. И прежде чем применить наказание, взрослые говорят ей по несколько раз, что так делать нехорошо. Но она все равно делает. И это Нечто принимает самые разные формы. 
Да, разумеется, проблема не в 50-рублевом пакетике, хотя, какова бы ни была сумма ущерба, лично у меня она на дороге не валяется и дается нелегко. Это частный случай, описывающий общую линию поведения девочки - влезть на чужую территорию, никого не спросясь, и там что-то испортить. Вот как хотите, а мне как-то не нравится мысль, что я однажды приду и обнаружу, что она влезла в мой компьютер за 50 тысяч рублей и что-то там испортила, потому что ей так захотелось. На мой взгляд, пресекать это надо. Учить девочку границам - надо (отсутствие границ - это не наша вина, это то, с чем мы имеем дело в силу опыта ее прошлой жизни).
Так что в условиях задачи давайте все-таки договоримся, что "проступок" или "не проступок" определяют те, кто постоянно находится рядом и видит больше, чем описано в записи в жж.
А также учитывать, что родители - это живые люди, которых такое поведение периодически достаёт. Кстати, не только родителей - другим детям оно тоже не нравится, особенно старшему.

Ну вот, условия задачи заданы. Предлагайте, как наказывать девочку.
Скажу сразу, что вариант "лишить чего-то" у нас не сработает - лишать можно излишеств, а у нас всего в меру. Тот же компьютер - час-полтора в день. Я просто вот даже не представляю, чего можно лишить ребенка.

И да, я не понимаю, почему метод "лишить" лучше метода "заставить что-то сделать". Общественно-полезные работы всегда были вполне себе наказанием. Я ведь не заставляю ее унитаз мыть, например. Хотя за некоторые моменты поведения однажды стоило бы :)
Я не знаю ни одного родителя, который бы никогда не использовал наказаний.
Я не знаю ни одного родителя, который гордился бы тем, что он наказал ребенка.
Если вы из таких, кто никогда-никогда - делитесь полезным опытом!

Проблема в том, что мы используем именно чтение? Ок, а среди одноклассников ваших детей много тех, кто любит чтение? Вот именно любит? Много тех, кто вообще читает? Честно - я сначала очень загонялась на тему "мои дети не читают". Сейчас понимаю, что они будут жить в другой реальности и получать информацию другими способами. Да что там - уже получают. Академиков в силу разных причин мы не растим. Книги как источник информации они используют. Не будут любить читать? Я не вижу в этом проблемы. Зато будут знать больше, чем те дети, которых чтением не насилуют - они просто не читают :) и писать мои будут грамотнее, чем "в среднем по больнице".  Несмотря на дисграфию у двоих детей из троих. 

Comments

Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
чот запнулась об чистку унитаза - а чего это, у тебя дети унитаз не моют??? у моих это даже не наказание, а обыденная штука, которой занимается тот, кому досталось мытье ванной-туалета в день уборки.

но если брать воспитание детей - у меня самой волосы дыбом стоят. Насколько легко было с девочками, настолько тяжело с мальчиками. Я всегда думала, что я такая вот хорошая мать и педагог, у которой воспитанные и сознательные дети, а оказалось, это дети были сами по себе такими, появление мальчиков развеяло все иллюзии :)))
Я не знаю, как наказывать, убеждать и т.п. ибо не действует почти ничего.
неа, унитаз не моют. моют посуду по очереди и полы (ибо собака, которую завели им - на троих у них кухня, мизерная прихожая и их комната). иногда Севка моет плиту, иногда даже по зову поварской души ) ходят в магазин за молоком-хлебом и готовы драться за это право :)

мне проще в том смысле, что я никогда не думала, что я идеальная мать - наоборот. но мне в итоге нравится, какими растут дети.
Да... тема.
Посуду моют, подметают за кошкой в туалете, убирают за ней же...
Читать?... я и не подозревала что это может быть наказанием...
На шпагате сидеть и мостик делать - наказание, и не совсем... но это сугубо наше местное, не алину кабаеву растим, но ... три года занятий художественной гимнастикой и ни одного элемента из неё не пройдено... как-то хочется заставить наконец довести это дело до логического конца...!
А что с чтением - читает и слишком много - моя первоклашка, увы и через плечо успевает прочитать мой ЖЖ если я отвлекусь и даже мои комменты, пока пишу...
могу в угол поставить - могу лишить прогулки с подругой, с которой записками на уроке перекидывалась, много чего могу, но не горжусь этим уж ни разу, наоборот руки себе могу выкручивать чтобы не шлёпнуть или чего пострашнее не сделать...
Порка чаще всего моральная, уложу и ищу ремень... типа, потом заставляю прибираться в квартире - так что пока ттт, все живы!)))
вот я подозреваю, что ваши шпагат и мостик аналогичны нашему чтению. и наказание, и не совсем.
а если ребенка чего-то лишать... допустим, я не отпустила ее на прогулку. или за компьютер. мы получаем шатающегося без дела ребенка, который начинает вредничать только потому, что ему нечем заняться. а развлекать ее в течение, например, рабочего дня - у нас нет никакой возможности.

Как наказывать девочку

Лен, девочки у нас с тобой отчасти похожие, только Лиза больше избалована, поскольку одна в семье. А так "пытливость ума" появляется и у той, и у другой, у Рашида это вызывает восторг, что бы она не натворила, что непедагогично, само собой. Залезть в чужое и испортить - я предсталяю, как это бесит! И тоже ору. Но ор не действует, поверь - тока убеждает девочку в том, что маму это правда задевает, как констатация факта. А наказание самое лучшее - у нас, по крайней мере - игнор. То есть я перестаю замечать факт ее существовапния на энное количество времени. Строго отмеренное, кстати - ну, допустим, полчаса или час. Вот этого временного промежутка как раз хватает, чтобы девочка осознала, что все-таки натворила что-то не то. После игнора надо обязательно самой к девочке обратиться - она первая не подойдет с раскаянием, не надейся - обратиться со словами типа "ну ты поняла, почему я с тобой не разовариваю?" и подробно объяснить, спокойно и с любовью. Сказать в сотый раз, что она самая лучшая, а самые лучшие так делать не должны. А, и еще - очень действеннен упорт на совесть. Буквально вчера, когда Лиза, не сделав домашнее задание по музыке, усвистала гулять на два часа, у нас вечером состоялся разговор по поводу совести. О том, что это голос Бога в душе, и его надо слышать и слушаться. Ну, после моего ора, конечно, :"Как у тебя совести хватило так поступить?" Лиза, в слезах: "Значит, я бессовестная?!" Тут-то мы и выяснили вопрос, что бессовестных людей не бывает, что просто нельзя голос совести в себе заглушать своими хотелками.

Re: Как наказывать девочку

Я не могу игнор. Ну то есть могу, но это совсем прямо крайняя мера. Когда просишь что-то не делать - а она упорно продолжает. Игнор в этом случае логичен - раз ты меня игнорируешь, то и я тебя буду игнорировать. Но это редко, крайне редко. И лично мне он тоже морально тяжелее всего. Но Дашка первая идет налаживать контакт после игнора или когда я говорю, что очень на нее обиделась или злюсь.
Я немного про другое. С чтением всегда тяжело, даже когда это не наказание. Я как человек вырасший в семье читающей, за ставленой сверху до низу миллионом книг. Читаю разное, когда есть время и все время внутренне переживаю, что удается читать мало. С другой стороны в этой же семье вырасло еще 2 отличных парня, которым не сильно надо читать. Хотя отца без книжек я не помню.
Естественно пытаюсь всячески подтягивать к этому детей. И постоянно сталкиваюсь с мнением некоторых личностей, что читать нужно не абы что, а именно классику. Я же с первого класса дочери покупала частично, то что сама считала интересным, класса с 3-го наверно покупаю то что она готова читать. Да это не ах какая литература. Но мне кажется тут главным - приучить читать. Чтоб у ребенка было четкое, стойкое умение читать. И умение занимать себя чтением. Постепенно придет и удовольствие от процесса. И если вырасший ребенок не глуп на голову, то через какое-то время ребенок научится отличать хорошую литературу от плохой.
Наказание чтением по моему вполне себе нормальный метод. Предположить, что таким образом они вообще не будут ничего читать в будущем, конечно можно. Но все же вариант когда вырасший ребенок не будет читать, если не заставлять, а своего стремления нет, мне кажется более реальным. То есть когда в голове что-то осело - возможны оба варианта. А вот когда и сам не хотел и не заставляли, вероятность, что вырастет и неожиданно зачитает, по моему, стремится практически к нулю.
Ну вот мне тоже кажется, что приучить можно. А любовь - такое относительное понятие. Я всегда очень много читала. И очень любила читать. А сейчас вот поостыла как-то. И все больше перечитываю любимое, нежели ищу новое. Не знаю, почему.

Кстати, когда мы заставляли читать старшего (а там это была просто необходимость - иначе он учиться в пятом классе не смог бы вообще), он возмущался и не хотел. Но когда я как-то кому-то сказала "а мои дети читать не любят", он обиделся и сказал: "мама, вообще-то я люблю читать!" может, и правда любит, просто это другая любовь, чем была у меня? :)
Елена, а можно уточнить чуть-чуть условия задачки?
Какой результат в целом был бы для Вас желательным? Наказать или не наказать (или еще что-то) - это ведь только средства достижения какого-то предпочтительного для Вас нового поведения девочки (детей).
Как Вы хотите чтобы стало? Предположу, что "чтобы не делала больше Нечто". А еще?
Под этим "Нечто" - комплекс самых разных проявлений :)
Хотелось бы, чтобы она учитывала мнение других людей, с которыми она живет.
Хотелось бы, чтобы она была ребенком, а не маленьким взрослым, который сам все знает и все за всех решает (это детдомовское наследие, и это, в общем, корень всех остальных проявлений).
Хотелось бы, чтобы уважала чужие границы и чужую собственность.

А воообще она хорошая девочка )
Лен, про границы - в корень. Только, боюсь, коллективный родительский разум тут мало помогает. А ты не хочешь сводить Дашку к хорошему психологу с этим запросом? Есть много техник, которые эти самые границы простраивают: от телесно ориентированных (я не про ремень в данном случае, а про работу с тонусом и движением :)) до АВА-терапии, просто тут должен профессионал поработать. М.б., и с родителями тоже.
Ну мы ходили к психологу, чтобы какую-то общую линию поведения выстроить. Нашего поведения с ней, в смысле. Чтобы в причинах ее поведения разобраться. Оно все улучшается, на самом деле :) Про телесно-ориентированную терапию я как-то не думала, но, видимо, правда стоит - спасибо за идею.

Не, ну ремень - вообще не наши методы, как ты могла подумать ))))
Я вот подумала - я, пожалуй, после "вхождения детей в разум", т.е. лет с семи-восьми их не наказываю. Ну, то есть, было - пару раз помыла рот с мылом за плохие слова, и могу сгоряча выдать подзатыльник за опасное поведение (выехал на велосипеде на дорогу, или вывешивался из окна). Могу прекратить волевым усилием нежелательное мне поведение - выгнать из комнаты, полной бьющихся предметов, где они играют в футбол, или отнять книгу после отбоя, но вот именно наказывать-наказывать - нет.
Так вот главный вопрос, что считать "наказанием-наказанием". На мой взгляд, посидеть с книжкой вместо обязательного (не штрафного) часа побольше - это и наказанием-то назвать сложно.
Насчет вхождения в разум - правильно все )) только у нас это вхождение запаздывает. С мозгами все ок, а вот со всем остальным тяжело. Ребенок хочет побыть ребенком, поскольку в свое время это не прожил. Очень такое непростое сочетание с ее поведением. И понимаешь, что ей надо - и не всегда можешь относиться к ней как к ребенку, потому что ведет себя по-взрослому, но ненормальность этого поведения очевидна.
Вот такой вопрос.
А чтение - строго бумажное?
Специальных читалок, я так понимаю, нет, а на компьютере - глаза и не проследить, что именно читают?
Да дело не в "проследить" :) просто комп у них один на троих, и он все-таки больше Адькин. Они вместе там мультики и фильмы смотрят, они на нем играют - если еще и читать будут, да еще все трое, спать будут ложиться под утро :)
С читалками проблема в том, что вместо чтения будут играть. И носить в школу. Проходили :) у Дашки была. Ее потом украли, когда в машину влезли (папа непредусмотрительно оставил).
Эх, а никак инициативу не получается направлять в мирное русло? В смысле, чтобы было понятно, что вот здесь, вот тут и много - можно, а вот здесь - нельзя и будут репрессии? Ну, как помнишь, с Севкой: мамины бумаги трогать нельзя, а вот тебе личные бумаги - их можно рвать и пр.

Просто когда мой ребеночек начинал жаждать самостоятельности и инициативы, то я считала за лучшее дать ему её с перебором, чтобы слегка даже захлебнулся (но, конечно, в тех рамках, которые по мозгу), чтобы к вечеру "мышца инициативности" гудела от усталости.

Но да, я тоже мать-ехидна и без наказаний не обходилась.

Ну просто ужасно утомительно всё время не делать того, что хочется. Я бы с ума сошла на месте того, кому запретили.
А сложно понять, чего ей хочется. Понимаешь, на все предложения - а давай ты будешь делать это, а не то - сопротивление. А своей фантазьки пока не очень хватает. Это сопротивление - бессознательно, просто ради посопротивляться.
Я так, просто вас поддержать)
:)
поддержки коммент.
тема наказаний настолько личная, что я вообще не понимаю, как ее обсуждать.
и восхищена вашей смелостью, кстати - я не описываю подобные ситуации в своей семье из-за боязни "кривого зеркала", в котором все это отразится в сознании читающих.
Мишка читающий, поэтому для него такое наказание не сработало бы. Я запрещаю компьютер, а еще говорю "сиди час в детской, делай что хочешь, но чтобы я тебя не видела и не слышала". Он очень общительный, для него это трудно.
И да, я тоже считаю, что моим детям будет что прорабатывать с психотерапевтом. И меня это не пугает.
спасибо, Инга )
я вот тоже думаю, что не буду, наверное, это больше публично обсуждать. но раз уж ввязалась )
кстати, я вот думаю, что даже если бы дети любили читать - мы бы все равно применяли чтение как "наказание". просто это было бы уже не наказание, а момент переключения с вредительской деятельности на полезную. чего, собственно, и хочется добиться.
Можно несколько непрошеных мыслей?
1) По поводу границ. Во-первых, описанный Вами случай мне не показался таким уж вопиющим, прежде всего потому, что мой муж, бывало, допускали и по-круче. Мама его научила (вернее не научила), сама очень бестактная. Ничего, жизнь научила. Во-вторых, я очень хорошо понимаю Ваши опасения из-за непредвиденных трат. Видимо, тоже не из бохатых)) Я считаю (и воплощаю), что дети должны знать откуда берутся и на что тратятся деньги, участвовать в подсчетах поступивших денег и планах на траты. Детям в 7 лет вполне доступно. Вот прям в начале месяца садиться всей семьей и считать: вот 2 зарплаты, вот на квартиру, вот на проезд, вот на школу/врача и т.д. В день мы покупаем 1 батон хлеба, вот на 30 дней, и т.д. Испортил кто-то вещь - из каких денег покупаем замену? Но! Все, что куплено ребенку - принадлежит ему. Испортил игрушку - его проблема. Новой не будет (ну до запланированных покупок), но и за испорченную никто слова не скажет. Так что боюсь, что в истории с мороженным Сева был наказан дважды.
2) По поводу чтения. Мой старшеньких до 12 лет тоже не читал. От слова совсем. При этом вполне домашний, единственный, рос в читающей семье, уделяли ему внимания огого сколько. Не читал. И вдруг. Сейчас 14. Читает все подряд, если нет художественной литературы -и читает научную. Будто просто физически не может без чтения. Правда на грамотности не отразилось. )
3) По поводу наказаний. Не знаю. Проигрываю. Старшего в раннем детстве не наказывали, потому что был очень покладистый. Не за что было. Сейчас ребенка как подменили (пубертат, ага). Но вот что для него наказание? Любые попытки наказать воспринимает с каменным выражением лица, выполняет все требования. "Изрядно ощипанный, но не побежденный" (с). В общем, я проиграла. Младшая шкодница, наказывать нужно. Но любое ограничение свободы, любая попытка заставить вызывает такую мировую трагедию, что просто страшно.
Ну и главное. Если бы мы были безгрешны и без ошибок, мы были бы богами. Все, что Вы делаете для детей на пользу. И они оценят. Когда своих детей будут воспитывать. Вы молодец и самая лучшая мама. Держитесь.
Спасибо :)
я в основном по первому пункту отвечу )
проблема не в этом конкретном случае, а в том, что это один из - просто переполнивший чашу терпения. это трудно себе представить, я понимаю, но это вмешательство во всё, вот буквально во всё вплоть до абсолютно взрослых вопросов - оно ежедневно, десятки раз на дню. это правда очень трудно. хочется же все-таки видеть в ребенке ребенка, а не взрослого всезнайку :)
Да нормальное наказание, на мой взгляд. Я поэтому вчера даже не вякала, хотя тему и комментарии прочитала)
Я тоже, когда накосячат, выключаю мультики, отбираю игрушки и всучаю книжки: чтоб вот от забора и до обеда было прочитано! И верю, то аппетит приходит во время еды, да. Однажды закрутилась и не заметила, как в комнату к старшему просочилась младшая. И не пойму, чо так тихо, никто по коридору не носится. Оказывается, он уже ей книжку читает, показывает ей картинки, объясняет. Такая идиллия, я прям засмортрелась.
С сопротивлением достаточно хорошо работает "право выбора".

Когда Настя категорически отказывалась читать на французском, ее учительница предлагала ей либо читать, либо делать что-то, что Насте не нравилось делать больше чтения. В итоге читать было выбором ребенка, а не навязано сверху. Бастовать было уже не из-за чего.

Я этот метод взяла на вооружение. Если ребенок бастовал, что не хочет делать что-то, то ребенку предлагается выбрать из двух занятий одно. Оба занятия примерно одинаково приятны или неприятны для ребенка.

У меня девочка с очень похожими особенностями поведения. Только моей девочке уже 14 и все адаптации давно прошли.
У Даши есть одно фирменно слово - нет.
Даша, а давай ты... - НЕТ.
Ну тогда... - НЕТ.
А может... - НЕТ.
И непрошибаемо.
Читаю комменты, думаю. А как бы я поступила? Наверное, вручила бы листок бумаги и скомандовала написать свою инструкцию по приготовлению мороженого. Ведь напечатанная чем-то не устраивала? Итак, самые умные, - пишем !
И еще я сочувствую по поводу испорченных продуктов, для меня очень неприятно выбрасывать еду.
Не работает ))) я ей периодически предлагаю сделать что-то за меня, когда она вмешивается с ценными указаниями. Так она сразу в отказ ))
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>