Пожалуй, только эти две буквы она узнает и находит сразу, когда ее "детский ноутбук" просит нажать ту или иную буквочку. Я теряюсь в догадках, откуда, но Побурашка - она вообще умеет удивить.
В альбоме нарисовала цветочек с человеческим лицом.
Несколько страниц украшены бесконечно повторяющимися буквами А, иногда Б и иногда Я.
Второй день учится прыгать на скакалке - упорно, в несколько подходов, и я знаю, что научится. Совершенно не расстраивается, когда что-то не выходит - она будто знает, что выйдет, и уже скоро. И я знаю. С остальными детьми меня иногда откровенно подбешивает то, что они что-то не понимают, тупят, прямо скажем. Из раза в раз не понимают одно и то же. А у Ольки как-то само все происходит - ну, зависнет на чем-то, бывает, но через пару-тройку дней все укладывается в голове, как будто там и было всегда.
Вдруг подумала - вот пишу я о наших успехах-прогрессах, но для обычного, домашнего ребенка - это такая ерунда все. Ни одна мама девятилетней девочки не гордилась бы знанием твердого и мягкого знака )) Конечно, надо все в динамике видеть и знать, как оно было.
Но вот как оно было - я, наверное, никогда не смогу рассказать. Даже образа никакого не придумывается. И просто описательные слова - не подбираются.
Да, в общем, наверное, и не надо объяснять. Честно говоря, лучше не знать, что некоторых детей доводят до такого вот состояния. Наверное, если бы у меня был выбор, я бы предпочла не знать. И пусть это звучит трусливо - мне все равно. Есть предел чужого горя, который ты можешь переварить. Для меня Разночиновка - это запредельно. Я не знаю, смогу ли я когда-нибудь это забыть или хотя бы научиться с этим жить.
Олька, кстати, ни разу ничего не вспоминала из прошлой жизни. Конечно, от 5-летнего сознания невозможно ждать каких-то рассуждений, облаченных в слова чувств и т.д., но кроме привычки спрашивать разрешения сходить в туалет и матерных слов вместо обычных (с матом мы за месяц справились), никаких признаков того, что она жила где-то, где были совершенно иные порядки, совершенно другой мир. Антимир.