?

Log in

No account? Create an account

Упражнения для мозгов?

У Алисы с учебой (любой) очень тяжело. Она вроде бодро начинает, но буквально через 15 минут - устает (скорость чтения падает в несколько раз, на математике начинаются угадывания вместо решений и т.д.) Невролог говорит, что у нее все хорошо с мозгами, просто им нужна постоянная тренировка. Ну вот так устроены ее мозги, что она была бы нужна, даже если бы не было школы 8-го вида в анамнезе (и привычки думать "я все равно дурочка, чего стараться") и побочки от лекарств в виде нарушений памяти. Лекарства давно поменяли, а вот "включать мозги" научить не можем.
Как вообще их можно тренировать-то? С головоломками она не справляется пока. Там же думать надо еще больше, чем над уроками. На кроссворды не хватает кругозора. Тут еще надо упомянуть, что ей все-таки уже 11 лет, так что простенькие детские задачки ей совсем не интересны.
Посоветуйте, пожалуйста, какую-нибудь методику. Просто заставить ее думать не получится - хоть поощряй, хоть наказывай.

Прошу простить, что не смогу всем ответить - интернет тут нестабилен, но все внимательно прочитаю!
Tags:

Comments

Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
приходит в голову игра "эрудит" и шахматы
удачи, Лен. уверена, Алиса справится - хорошая девчонка!
"эрудит" не прям игра настольная, а может помнишь, раньше была передача "Зов джунглей" что ли.. Там двум игрокам давали набор букв и кто больше слов составит, типа - кот, ток, кит, тик и тп
Настольные игры, у вас их куча. И просто крестики-нолики и морской бой на бумаге в клеточку.
И не давать Севке ее чморить тем, что он быстрее-выше-сильнее.
Еще можно попросить ее объяснить что-нибудь Оле. Потому что ничто так не мотивирует думать, как возможность поучить этому кого-нибудь другого. )
Да не, Севка вроде не чморит уже. давно не слышала )
Оле она любит что-то объяснять, кстати. Проблема в том, что какие-то вещи уже скорее Оля ей может объяснить... ну то есть Олька в развитии прет со страшной силой, а Алисе вообще ничего не надо.
вот и хочется как-то исподволь, не акцентируя, ей мозг потренировать.
научите ее вязать фенечки, вышивать бисером, лепить из пластилина, делать украшения с нанизыванием бусин.
тренировка длительности мозгового усилия это в том числе и работа на тонкую моторику и внимательность, при таком быстром истощении, фенечки самое то, с одной стороны пальчики, с другой внимательность с третьей монотонность, то есть можно делать часами. это тренирует именно выносливость мозга.
нет, как раз "часами" ничего не получится. она в целом усидчивая, но дай ей волю - она бы целый день сидела одна в комнате в наушниках и качалась. любое длительное занятие требует напряжения мозгов. в принципе, рукоделие ее интересует. но я ее пыталась поучить вязать крючком. там тоже нужны мозговые усилия. тот же результат - 15 минут и ку-ку. в рукоделии важен осязаемый результат, а за 15 минут разве что-то сделаешь...
Может, просто чаще ее подключать к заданиям, но на короткий срок. Как малышей. Сначала общая нагрузка информацией: эрудиция, таблица умножения, а потом уже учить оперировать знаниями. В Японии даже таблицу сложения-вычитания заучивают. У нас принято сначала освоить принцип арифметических действий или построения слова, а потом по нему строить-вычислять-грамотно писать. А вот тут столкнулась с методикой, когда просто заучивают результат, а потом на этой основе "вдруг" открывается принцип формирования результата. Мне кажется дети хватающие на лету от этого звереют, а медленным как раз подходит именно эта система.
А что значит "школа восьмого вида в анамнезе"? Просто мой сын идет в школу восьмого вида. И мне интересно, какими законными способами потом можно сменить ее на обычную?
через домашнее обучение можно сменить. у нас Алиса год училась на семейном по обычной программе - но с понижением на класс. правда, 1-го сентября снова пойдет в восьмерку.
школы 8-го вида бывают очень разные. мы пойдем в ту, где главная цель - дотянуть ребенка до нормы и сбагрить в массовую )) потому что в эту конкретную 8-ку (вообще это интернат, но со школьным отделением для семейных детей) очередь стоит и если бы не льготы - мы бы туда фиг попали.
а в детдоме школа 8-го вида выглядела для Алисы так: сидит она со всеми в классе, но у нее как бы отдельный учитель и свои учебники. то есть все умные, а она по умолчанию глупее всех.

но вообще, родитель имеет право отдать своего - любого!0 ребенка в массовую школу. это чтобы в специализированную попасть, нужны дополнительные усилия, а в массовую обязаны брать всех. но если очевидно, что ребенок не справится - конечно, ни один родитель не пожелает ему мучений.
пазлы?
какие-нибудь компьютерные квесты, где не все очевидно, а надо думать?
компьютер и вся электроника (вплоть до слушания музыки в телефоне) ее зомбирует и перевозбуждает.
Из словесных игр, в которые можно играть на ходу: контакт. По идее она командная, но мы с дочкой вдвоем играли с удовольствием.
Один загадывает слово и говорит, на какую букву оно начинается. Второй делает предположения из серии "это не то, что прицепляется к паровозу (вагон)" или "это не хищный зверь (волк)". Первый отвечает "нет, это не вагон"... Если первый в течение определенного времени не может сообразить, что за слово преполагает второй, то открывается вторая буква слова. И так далее до полного угадывания. Потом можно поменяться ролями.

Из настольных игр хорошо мозги развивает "Сет". Для начала можно просто для любой комбинации из двух карточек описывать третью, которая с ними будет составлять сет. А потом уже и играть по-настоящему.
Алиса никогда не включается в игры, когда все играют. У нас даже Оля Сет скоро освоит, блин :(
Детские детективы?
Хмелевская писала просто чудные - про расследования мальчика и девочки как раз ее возраста. Ей должно понравиться и застравляет логически мыслить...

Я не знаю как у вас с компьютерами - но есть игры - квесты. Они хорошо развивают соображалку - убивать там никого не надо.
компьютеры - пока нет. все гаджеты перевозбуждают сильно и зомбируют. даже в целях развития мозгов я не готова после часа игр на планшете в самую умную и правильную игру терпеть каждый вечер бурные истерики.
Слушай, а если пока останавливаться даже не на 15, а на 10 минутах? Чтобы и результат был, и силы еще оставались? А через полчаса/час/полдня - еще 10 минут?
понимаешь, она не умеет себя занимать. то есть вот 10 минут позанимается - а дальше? дальше включит музыку и уже через полчаса будет невменяема вообще.
вообще не знаю, что с этим всем делать. особенно когда ни желания, ни мотивации. на фоне того, что Оля может увлеченно два часа рисовать САМА (ну попутно просто показывая, что нарисовала) это особенно удручает (
А если задачки незаметно для нее вкручивать и адаптировать в реальную жизнь? Просить помочь её посчитать что-то реальное. "Ой, что-то я совсем запуталась. Мне надо купить то-то и то-то. Сколько же это денег с собой взять? Помоги, пожалуйста". И сидеть "тупить", с ее помощью как бы разбираться. А потом поблагодарить за помощь. Много всякого вокруг считать можно: и в магазине, и когда готовите что-то, и при вязании. Так ей будет интересно?
эти способы осложняются у нас наличием Даши, которая всегда знает все и лезет во ВСЕ разговоры. остановить этот поток всезнайства мы не можем, изолировать Алису для общения только с ней - нет.
то есть тренировка нужна незаметная, бытовая, ежедневная маленькими порциями.
Лена, а вам не рекомендовал невролог-психолог всякие лабиринты?
нам говорили, что очень полезны
Я купила из серии "Не только лабиринты" в Лабиринте, пардон за каламбур:))
Присоединюсь. И логику, и моторику тянет только в путь. Муж замечательной Танечки Ландиной выложил все свои наработки. Можно попробовать распечатать на сайте http://goodmorningman.ru/labirint, чтобы посмотреть, интересно ли. Там у них старшая, Валюша, с 3 лет их по усложнению осваивает.
учить стихи? песни? и вместе петь? превращать это в удовольствие?
Если это физиологическое истощение, во-первых добавить терапию, усиливающую снабжение мозга, во-вторых, через те же пятнадцать минут съесть конфету, сухофрукт, выпить чаю - в общем подогнать глюкозкой. Заниматься в хорошо проветренной комнате. Если все-таки отвлеклась - сделать короткую активную разминку, и возвращаться обратно. Для формирования усидчивости можно заниматься деятельностью не требующей именно интеллектуального напряжения, а механической, с подключением моторики - перебирать гречку, сматывать нитки, разбирать пуговки :)
у меня стока ниток нет ))))
Лена, Алисе нужен детский нейропсихолог. Это к нему с такими проблемами. Можно шахматы, карты, шашки, поддавки-уголки, морской бой, это все будет очень полезно, но это всей проблемы не снимет. Нужны еще дыхательные упражнения, упражнения на развитие межполушарного взаимодействия. Бывают индивидуальные занятия и групповые с детским нейропсихологом, но как вариант, можно просто найти хорошего нейропсихолога, он ее протестирует и скажет где у вас пробелы и что тренировать. Можно конечно самим подобрать занятия. Рекомендую вот эту книгу, чтобы войти в курс дела:
http://www.detki-psy.ru/our-publications/59.html
И в книгах вот этой серии, хорошие упражнения и занятия:
http://www.labirint.ru/series/15094/
Пришлите в личку почту, я скину, что есть в электронном виде.
Еще есть интересная штука "гимнастика для мозга" (из книги "Мудрое движение" К.Ханнафорд) сейчас ползает инет, не могу найти ссылку, поищу, пришлю. Мой деть в силу физических ограничений на нее не способен, но я читала про нее в разных источниках, она работает. Тоже могу на почту прислать.
пришлите мне пожалуйста тоже :) спасибо
ks@kseniasoboleva.com
а может вам играть с ней в настольные игры для двоих, но давать ей фору, типа в как в шахматах, когда родитель вначале игры снимает с доски половину фигур, а у ребенка сколько надо, тогда и для родителей будет интересно и у ребенка не будет ощущения , что ему поддаются.

или головоломки типа thinkfun, там можно упрощать задания.

бисер тоже хорошая идея там можно и за 20 мин что-то красивое сделать и за час.

можно попробовать разные виды рукоделия, может если что-то одно не увлекает, увлечет что-то другое.
я помню любила вышивать и из бисера плести, а вязание совсем не любила, при том, что мама и бабушка постоянно вязали.

а еще можно в изостудию пойти если ребенок не против рисования, рисование очень хорошо приучает разбивать работу на несколько этапов и доводить дела до конца.

Page 1 of 2
<<[1] [2] >>