Елена Фортуна (fortunka) wrote,
Елена Фортуна
fortunka

О поездке - краткий отчет

1000 километров за три дня. Немного, в общем, но уехали довольно далеко.
День первый - Суздаль, Иваново, Плес, Кострома. Плес показался умирающим городишком. Заброшенные дома, зато на набережной - алкогольный супермаркет "Ароматный мир", "Яхт-клуб" и прочая московская крутизна. Номеров в гостиницах не было уже за две недели до нашего приезда. Машин с московскими номерами много, но ощущение, что кроме как водку пить с видом на набережную, делать там совершенно нечего. Разочаровались. В Костроме - ночевка. Местный частный отель Shelestoff - прекрасен. Европейский уровень, но и цена вполне европейская. Пока гуляли около Ипатьевского монастыря, местные товарищи пытались нам насильно помыть машину. За что не получили ни копейки, а машина оказалась помытой ровно наполовину. Дороги в Костроме ужасные. Навигация (в смысле названия улиц и номеров домов) - без бутылки не разберешься. А карту, которую мы купили, явно составлял какой-то не очень трезвый человек - она больше запутывала, чем помогала ориентироваться.
День второй планировался наедине с природой, но погода подкачала. Там вообще холоднее, чем в Москве, плюс Волга рядом. Ветрено, иногда шел мелкий снег. Поэтому рыбалка не задалась. Доехали через Ярославль до городка Тутаева. Забавное место. Город разделен Волгой на две части. Раньше это вообще-то были два отдельных города - Романов и Борисоглебск. Моста между ними нет. Зимой переправляются по льду, летом ходит пароходик (10 рублей в один конец) и за те же деньги можно переправиться на моторной лодке. А в межсезонье ездят аж через Ярославль. В Романове примерно половину занимают современные дома, но ближе к реке - деревня деревней. Там мы и жили, в гостинице "Ярославия", переделанной из детского садика. Абсолютно советский сервис и подозрительные взгляды администраторши, которая рвалась проверить, женаты ли мы и можно ли нас селить в одном номере :) Номер мы снимали, замечу, с двумя отдельными кроватями :) Ехать далеко в этот день не хотелось, поэтому бросили в гостинице вещи и отправились в лес и к Волге.
На третий день съездили на другой берег Волги - в ту часть Тутаева, которая была Борисоглебском. Обошли несколько заброшенных церквей, впечатления удручающие. Жизнь вроде какая-то есть в городе, но ощущение, что при первой возможности молодежь оттуда уезжает в Ярославль или куда подальше. В местном кинотеатре "Экран" рукописная афиша обещала бесплатный показ фильма "Любовь и голуби" (в честь Первомая) и еще какой-то фильм из серии "детям до 16 запрещено".
В полдень отправились домой. По дороге остановились порыбачить (уже не вспомню, что была за деревня и что за речушка) - вытащили семь мелких окуньков примерно за час. Вчера с удовольтвием схрумкала их на ужин. Проехали Углич, потом Сергиев Посад - останавливаться в них не хотелось, впечатлений и так уже было под завязку. И вернулись в Москву, в которой намного больше весны, чем там, куда мы ездили.