Елена Фортуна (fortunka) wrote,
Елена Фортуна
fortunka

Рабочие размышлизмы

Читать дизайнерские форумы и сообщества - вредно для нервной системы. Потому что всегда найдется кто-то, кто твою работу обольет грязью. Даже если ты сделал максимально возможное в конкретной ситуации.

Сегодня целый день бесконечно переделывала первую полосу одной газетки в соответствии с пожеланиями заказчика. Некая организация решила выпускать газету. И они знают, какой она должна быть. Из моих идей выбираются самые простые, а потом еще упрощаются. То, что получается - в руки взять приятно, но вряд ли это новое слово в газетном дизайне. Даже так - это точно не оно :) Хотя все чистенько, правильно, а самое главное - жизнеспособно. Потому что можно сотворить мега-супер-пупер-крутой макет. А заказчик потом будет вокруг него плясать, пытаясь заполнить оставленные дизайнером пространства для текста, и рано или поздно - плюнет, и все равно будет делать так, как считает нужным. Потому что он ЗНАЕТ, чего хочет. И принимает на ура лишь те идеи, которые его, основную, идею украшают и улучшают.

Многие дизайнеры считают правильным такой расклад: "Я вам сделаю самую замечательную газету, а дальше вы как хотите". Дизайнер, якобы, лучше знает. Потому что посмотрел три американских газеты и проникся - оооо, вот это дизаааайн. При этом безграмотность - чудовищная, и никакого тебе индивидуального подхода к особенностям подачи текстов в данном конкретном издании. Зато бесконечные споры на форумах о том, как называть титульный комплекс - шапкой или паспортом. Титульный комплекс он, блин, и лучше бы шли работали, чем о такой фигне спорить. Или вот еще прекрасная тема для дискуссий - какой шрифт лучше, Ариал или Прагматика. Верстка системным Ариалом - это трындец полный. Но ведь спорят, серьезно спорят. А мне в ответ на "кто ж системными шрифтами верстает" было заявлено "мы тут уже это обсуждали, и пришли к выводу, что можно и системными". Ну-ну, авторитетное мнение, ничего не скажешь.

А есть еще одна прекрасная категория дизайнеров, которые вообще считают себя гениями. "Если газета не хочет выглядеть современно, она должна умереть!" - говорят они. Разумеется, умрет. Лет через сто, когда до райцентра докатится интернет, районная газета действительно будет не нужна. А скорее - лет через несколько она все-таки изменит свой облик. Если какой-нибудь гений не напугает стоимостью нового макета в несколько десятков тысяч долларов. Но участь нового дизайна может быть печальной. Потому что один дизайнер, кем бы он себя ни считал, не может обучить всю редакцию по-другому писать тексты, сокращать их,редактировать и придумывать заголовки. И если у редактора в голове одно только смутное желание сделать "покрасивее и посовременнее", то через некоторое время новый дизайн превратится в тот, который был - с небольшими вариациями. И совершенно неважно, сколько за этот макет заплачено денег. Деньгами вообще мало что измеряется. Что делать районной газетенке, или небольшой и небогатой городской газете? "Гениальный дизайнер" гордо скажет: их проблемы, пусть ищут деньги, и будет им счастье. А вот фиг, не будет им счастья. Результат одинаково печальный получится - что 20 тысяч рублей заплати, что 20 тысяч долларов.

Но это я что-то отвлеклась. Вернемся к заказчику с его бесконечными пожеланиями. Конечно, всегда можно сказать, что я сделала явно не гениальный вариант, раз заказчик хотел переделок. Что если бы это было супер - все бы упали от восторга и даже мыслей бы не было, что что-то можно изменить. Возможно. Я вообще не считаю себя гением. Я делаю свою работу, получаю удовольствие и за результат мне не стыдно. Что еще надо для счастья? При этом я знаю, что благодаря мне хорошо сделанных газет становится чуть-чуть больше (хотя гении с форумов, разумеется, считают, что я делаю полную фигню). Мне нравится, когда заказчик участвует в процессе и у него есть пожелания - я знаю, что он моей разработкой будет пользоваться. Кроме того, мне больше нравится работать, когда в работе есть какие-то ограничения. А не "вот тебе чистый лист, твори". Поэтому я, например, газеты люблю больше, чем журналы. Меньше простора для фантазии из-за качества печати, зато больше изобретательности.

И у меня два вопроса к "гениальным дизайнерам с форумов".
Что они, интересно, делают в такой ситуации? Говорят заказчику "ты урод, ничего не понимаешь и руки о твою газетенку я марать не буду"?
И вопрос номер два: а кто, как не дизайнер, должен делать подобную работу? Или правильнее ждать, пока эти газетки сами умрут, браться только за те заказы, за которые дают много бабла и не спорят с дизайнером?
Не умрут, не дождетесь. Как я ответила одному из "гениев" - нас с вами точно переживут.


А вообще - газеты всякие нужны. Даже самые страшненькие - для контраста.

PS По сути, гимн моей неуверенности в себе. Замечание для соционически продвинутых: вот что значит работать в зоне неуверенности. Даже достигнув чего-то, будешь бесконечно сомневаться в ценности собственных достижений.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments