Елена Фортуна (fortunka) wrote,
Елена Фортуна
fortunka

Интровертный бизнес

Для меня как для отъявленного интроверта бизнес может вырасти только из собственных потребностей. В данном случае будем понимать под бизнесом "свое дело". Какие это могут быть потребности?
Например, мне всегда хотелось заниматься разработкой моделей газет и журналов. Поэтому я создала свой издательский центр с этим направлением деятельности (конечно, сюда и производство привязалось, но это уже как следствие). Учитывая положение на рынке с моделированием "классических" СМИ - имело смысл делать ставку на корпоративные. Однако, несмотря на то, что корпоративка была заявлена как основное направление деятельности, "классика" тоже стала подтягиваться, и сейчас корпоративных и обычных изданий - 50 на 50. Придумалось все еще году в 2003, но идея была преждевременной. А в 2006 решила - в самый раз.
Собственно, малым бизнесом может стать любое дело, которым нравится заниматься и/или которое получается делать лучше других (лучше - не в абсолютном понимании, а в хотя бы в каких-то деталях). Всегда есть спрос на качественные услуги (и товары), а также на нормальное отношение к клиенту (не "советское"), оперативность, обязательность (так несвойственную пока российскому бизнесу). Учитывая, что цены на услуги малого бизнеса всегда будут ниже цен на аналогичные услуги крупной компании - соотношение цены и качества будет близко к идеальному. А реклама будет работать не та, которая кричит с экранов телевизоров и рекламных плакатов и требует чудовищных денежных вложений, а "сарафанное радио" - именно поэтому вопросы взаимодействия с клиентом примерно так же важны, как качество услуг или товаров.
Есть люди, для которых бизнес - призвание, и они, наверное, могут развернуть любую деятельность. Но сколько в России олигархов, которые поднялись на верхушку финансового Олимпа самостоятельно? Без "приватизации" государственных ресурсов, купленных за копейки заводов и нефтяных скважин? Я сходу ни одного не назову. Намного больше тех, кто раскрутился благодаря инвестициям со стороны, но они редко являются единоличными владельцами (фактически же - нечто среднее между владельцем и наемным менеджером).
С малым бизнесом - все по-другому. Совсем по-другому, чем с "большим". Конечно, не те масштабы, но - доскональное понимание того, как идут твои процессы, чуть ли не физическое ощущение развития, постоянные идеи по улучшению... и всегда - личная ответственность за то, что происходит с тобой и твоим делом. И совершенно невероятное удовлетворение, когда все идет, как надо и даже лучше.
Когда начинаешь с нуля или с небольшим личным капиталом, можно на первые 2-3-4 года забыть о простых менеджерских радостях - уехать на две недели в отпуск, выключив все телефоны, полностью отключиться... Но проходят эти 2-3-4 года - и дело начинает работать на тебя и иногда без тебя. Это как ребенок, который растет, иногда болеет - но рано или поздно взрослеет, становится самостоятельным и начинает заботиться о родителях.
"Делай свое дело, и оно о тебе позаботится" - вот принцип, по которому я сейчас живу.

Это был развернутый ответ на несколько комментариев к одному из прошлых постов, в котором вы просили придумать меня придумать несколько бизнес-идей. Идеей может стать все, что угодно. Главное - любить свое дело, как это ни банально.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments